Карта сайта

Новости

ИПОПАТ принимает участие в обсуждении «Безналичной Удмуртии» 01.11.2018

ИПОПАТ принимает участие в обсуждении «Безналичной Удмуртии»

1 ноября, в рамках Форума «Сделано в Удмуртии» прошла встреча с участием Главы УР, представителями банковского сектора и других отраслей бизнеса, на которой обсуждался вопрос увеличения доли безналичных платежей, в том числе в общественном транспорте.
 В обсуждении принял участие генеральный директор АО «ИПОПАТ» Дмитрий Пивош. Напомним, что ИПОПАТ стало первым транспортным предприятием республики, внедрившим автоматизированную систему оплаты проезда и учёта пассажиропотока в 2009 году. Это позволило предприятию не только предлагать удобные сервисы безналичной оплаты проезда, поставить под контроль финансовые потоки, но также получать объективную информацию об изменении пассажиропотока в оперативном режиме.
 В среднем на маршрутах ИПОПАТ в месяц совершается более 6 млн. поездок, из них 47% оплачиваются тем или иным средством безналичного платежа (транспортные карты, электронные проездные, банковские карты, школьные карты, карты пенсионера г. Ижевска). «В рамках стратегии развития нашего предприятия предусмотрено увеличение доли безналичных платежей до 70% в ближайшие 5 лет», - прокомментировал генеральный директор АО «ИПОПАТ» Дмитрий Пивош. 
Важным этапом развития автоматизированной системы на транспорте стало её объединение с системой банковских безналичных платежей. После проведения в 2017 году тестирования сервиса оплаты проезда банковскими картами, АО «ИПОПАТ» провело масштабную акцию совместно с ПАО «Сбербанк», направленную на увеличение доли таких платежей. Снизив стоимость проезда при оплате банковской картой сразу на 3 рубля (с 1 июля по 1 октября 2018г.) удалось достичь пятикратного роста числа поездок, оплачиваемых банковской картой. В день совершалось до 30 тысяч поездок только на городских маршрутах АО «ИПОПАТ». Даже после отмены 15%-ной скидки большинство пассажиров продолжает пользоваться банковской картой в автобусах. 
Благодаря этой акции Удмуртия стала третьим регионом в стране по объему бесконтактных платежей в общественном транспорте!
В рамках Форума прозвучало мнение о том, что в Удмуртии необходимо использовать опыт крупных региональных столиц, устанавливающих разную стоимость проезда за наличные и при оплате картой. Причём разница может быть существенной, а тариф за наличные должен носить характер «отсекающего», стимулирующего развитие безналичной оплаты. Максимального эффекта от такого подхода удалось достичь в Москве, где в зависимости от способа оплаты цена билета может изменяться более, чем на 200%. Похожий опыт есть в Казани, Нижнем Новгороде. Транспортники Удмуртии технически готовы использовать этот опыт, вопрос на сегодняшний день стоит в принятии решения на уровне регионального тарифного регулятора.


baner_07.jpg

оформление автобуса.jpg